Арутюнова Валентина Арамовна

«СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ВИКТОРИНА)»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ВИКТОРИНА)

Программное содержание:

1.    Закрепить знание детьми основных правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2.     Закреплять умение отвечать на вопросы.

3.     Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

4.     Развивать интерес к викторинам и желание принимать в них участие.

Предварительная работа: изучение с детьми основных правил дорожного движения и безопасного поведения на улице на занятиях и в повседневной жизни: чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, продуктивные виды деятельности, разучивание песни.

Материалы и оборудование: медальоны с эмблемами команд - по количеству детей, картинка в виде паззла в конверте - 2 шт., карточки с дорожными знаками, игрушечный руль на каждого ребенка, красный и зеленый флажки для игры, медали «Знаток ПДД» и угощения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте мамы и папы! Сегодня в наш детский сад пришло необычное послание для нашей группы от Буратино. Я вам его включу, а вы внимательно смотрите и слушайте!

Воспитатель включает видеописьмо от Буратино:

«Здравствуйте, ребята из группы «Солнышко», а также мамы, папы и воспитатели! Вы меня узнали? Ну, конечно, это я - Буратино. Вы знаете о том, что я учусь в школе? В школе учат писать, читать, считать. А еще мы учим правила дорожного движения! А вы их знаете? Буду рад получить от вас ответ».

Воспитатель: Ребята, ну что скажете? Мы с вами знаем правила дорожного движения? Тогда давайте мы с вами поиграем в викторину и запишем все происходящее на камеру. А потом я отправлю эту запись Буратино - пусть он посмотрит, какие вы умницы! Согласны? А мамы и папы нам будут помогать! Итак, нам надо разделиться на две команды.

Воспитатель объявляет, кто в какой команде, раздает медальоны с эмблемами, дети рассаживаются за столы (команда вокруг стола). Родители садятся вместе с детьми. В каждой команде выбирается капитан.

Воспитатель: Задания будут для каждой команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце викторины мы подсчитаем количество фишек, которые набрала каждая команда и определим победителей, которые получат звание «Знатоки ПДД».

Задания.

1.    Сложить пазл, рассмотреть получившуюся картинку и рассказать, что на ней изображено. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

2.   Ответьте правильно (по 2 вопроса для каждой команды):

•         Что такое проезжая часть?

•         В какую игру можно играть на проезжей части: футбол, ловишки, крестики-нолики?

•         Какие машины со спецсигналами могут ехать на красный сигнал светофора?

•         Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

3.  Прочитайте стихотворения о правилах дорожного движения.

Дети и родители читают стихи.

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Налево гляди, И направо гляди, И если машин Не увидишь - иди!

Витя Мухин сделал трюк: Он решил катить без рук... Рама - в яме, Руль - в траве, Колесо - на голове!

Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе, Помнит также мал и стар, Пешеходам - тротуар. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша.

Чтоб аварий избегать, Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья, На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно, Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, Как переходить дорогу.

Динамическая пауза. Игра «Внимательные гиоферы». Дети берут в руки рули, под музыку «едут», воспитатель при этом держит в руке зеленый флажок. Когда воспитатель поднимает красный флажок, музыка останавливается, и дети должны остановиться. Игра повторяется несколько раз.

4.   Загадки (по 2 на каждую команду).

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают - Людям помогают, (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут,

А она не убегает. (пешеходный переход)

Его работа - пять колес, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках - еще одно, (шофер)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как Вам в пути ... (дорожный знак)

5.  А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки.

•         Что означает этот знак? («Кирпич»)

•         Что означает этот знак? («Осторожно, дети!»)

•         Какой из знаков означает, что за рулем ученик? (показать)

•         Какой из знаков означает, что в машине есть дети? (показать)

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню.

Дети садятся. Воспитатель проводит подсчет фишек, награждает победителей, раздает угощения, говорит, что обязательно отправит запись с видеокамеры Буратино.                                                                                                      

 Занятие окончено.