Беседина Наталья Алексеевна

Скачать "Итоговый педагогический совет в ДОУ"

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме

"Творческий педагог - творческие дети"

•       Качество и эффективность воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ за 2016– 2017 учебный год.

 

•       Цель: Проанализировать и оценить выполнение годовых задач коллективом педагогов. Принять проект задач на следующий учебный год. Утверждение плана на летний оздоровительный период.

•       Форма  проведения: гостиная, организационно-деятельностная  игра  с элементами  тренинга.

 

•      № п/п

•      Содержание

•      Дата

•      Ответственный

1

Утверждение  повестки  дня Педсовета №4

31.05.

2017

•      Секретарь Педсовета Беседина Н.А.

2

Анализ выполнения решения Совета педагогов №3

Итоги оперативного и

           фронтального контроля

•      Секретарь Педсовета Беседина Н.А.

•      3

•      Анализ работы  по сохранению и укреплению  здоровья  воспитанников за 2016-17 уч год. Организация работы по физическому воспитанию.

•      Медсестра Сысоева В.М.

•      4

•      Готовность воспитанников подготовительных групп к школьному обучению

Педагог-психолог Зарькова Е.В.

•      5

•      Анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников по итогам года. Взаимодействие  педколлектива МБДОУ №4 и родительской общественности  в решении годовых задач

•      Педагог-психолог Зарькова Е.В., председатель Родительского комитета

Федотова Э.Б.

•      6

•      Анализ методической работы  с педагогами.

•      Информация  о результатах  участия  в конкурсах  педагогов  и воспитанников. Отчеты по самообразованию: Петрушова Н.В., Хараханян К.М., Титарева С.А.

•      Старший воспитатель Беседина Н.А.

•      7

•      Общий анализ деятельности педагогического коллектива за 2016 – 2017 учебный год по выполнению годовых задач

•      Заведующий МБДОУ № 4 Саенко Н.В.

•      8

•      Проект годовых задач на 2017 – 2018 учебный год.

Старший воспитатель Беседина Н.А.

•      9

•      Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

•      10

Представление, обсуждение  проекта плана работы МБДОУ №4  на 2017-18 учебный год  и  плана  летней  оздоровительной  кампании-2017

Заведующий

Саенко Н.В.

•      11

Работа экспертной группы по выработке решений Педсовета № 4

Экспертная группа Петрушова Н.В.

•      12

Обсуждение и принятие решения Педсовета  №4

Экспертная группа, председатель Педсовета Саенко Н.В.

•      Практическая часть

•      1.

•      Выставка выносного материала.

•       

•      воспитатели

•      2.

•      Выставки и творческие отчеты по самообразованию.

•       

•      Педагоги ДОУ

•      Подготовка к педсовету

•      1.

•      Просмотр итоговых занятий по всем подготовительным группам и разделам программы.

•      апрель

•      Старший воспитатель Беседина Н.А.

•      2.

•      Диагностика.

•      апрель-май

•      Все педагоги

•      3.

•      Тематический контроль «Подготовка детей к школе».

•      апрель

•      Старший воспитатель

•      4.

•      Собеседование с педагогами по итогам года.

•       

•      май

•      Старший воспитатель

•      5.

•      Составление плана работы на летне-оздоровительный период.

•      май

•      Старший воспитатель

•      6.

•      Педагогический сундучок: «Игры с детьми на свежем воздухе по ПДД».

•      май

•      Воспитатель Жихарева О.В.

•      7.

•      Консультации: «Годовой аналитический отчет»; «Особенности планирования в ЛОП»

•      Апрель

•      май

•      Старший воспитатель

•                      

    

 

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

 

Я  знаю  самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет! Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

 

Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале  собрались люди  творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

 

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

 

Итак, тема гостиной «Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

 

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

 

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал

Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

 

Как точно в каждой строчке написана судьба учителя. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих учеников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!

 

«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жизнь -  шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен.  Оно задает высокую планку успешному человеку, это и 

•                    способность быстро анализировать ситуацию,

•                    находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

•                    умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, 

•                    оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

 

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

 

И сегодня в раках организационно-деятельностной игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

 

Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог,  но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова. (Елена Викторовна, Вы настоящий профессионал, Вам  удаются  все  аспекты  в  работе  нашего  детского  сада, но  «конёк» Вашей деятельности — это  работа  с родителями, умение  найти подход к каждому  родителю и довести  до  их сознания    как  важен  и значим  труд  педагога).

 

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей.

 

  Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

 

 

 

 

Эксперимент – отступление.

Мне  нужен  один смельчак. Предлагается одному человеку (смельчаку)  за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ.

Все педагоги, работающие в нашем ДОУ, соответствуют современным требованиям.  И, тем не менее, по данным диагностики, не все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи.  Проведя  качественный  анализ  педагогических  кадров, можно  сделать  следующие  выводы:  по  стажу  работы  просматривается, так  же  как  и в прошлом  учебном  году,   постепенное  «омоложение» педколлектива  за  счет  прибытия  в коллектив  молодых  специалистов  и педагогов,  имеющих  небольшой  стаж  работы. Средний  возраст  педагогов   42 года (в прошлом уч году 47 лет).

В этом  учебном  году  пришла  в наш  коллектив  Вензига А.Ю.,  музыкальный  руководитель.

 

Всего  педагогов, включая  заведующего, 22.

Высшее  образование  имеют  13 педагогов — 59%.   Продолжают  обучаться:  в ВУЗе    Пристюк М.С.,  в СУЗе — Хараханян К.М.  (2 педагога — 9%). Среднее  специальное  имеют  7 педагогов - 32%.

 

Аттестованных  на высшую  и первую квалификационную категорию  в 2016-17 уч году  нет,  на СЗД — нет.

Рекомендовано  пройти  аттестацию  в 2017-18 уч году  следующим  педагогам:

Черникова Л.Ф.   -  высшая,

Жихарева О.В. - первая,

Титарева С.А. - высшая,

Адиханян Е.А. - первая,

Алфёрова Г.В. - первая,

Пристюк М.С. - СЗД,

Шилова Н.В. - СЗД,

Мовсесян Л.М. -  первая.

 

За  3 месяца  до окончания срока   аттестации  т.е. в   декабре  2017 года  необходимо  подать  документы  на  аттестацию:

на  высшую КК -

старшему  воспитателю Бесединой Н.А.,

учителю-логопеду Пристюк О.Н.,

воспитателю Маргиевой К.И.,

воспитателю Арутюновой В.А.,

воспитателю Зарьковой Е.В.

на 1 КК -

воспитателю Стародубцевой Г.В.,

воспитателю Яицкой Г.П.,

 

Курсы  повышения  квалификации  в 2016-17 уч году педагоги МБДОУ № 4 не  проходили (нет необходимости).

В план  повышения  квалификации на  2017-18 уч год   заявку не подали.

За  летний  период  КПК  необходимо  пройти  музыкальному  руководителю Мовсесян Л.М., музыкальному  руководителю Вензига А.Ю.

 

 

В 2016-17 уч  году  педагоги МБДОУ № 4   принимали  участия    в ежегодных  районных  конкурсах:

–                  «Воспитатель года» - воспитатель Алфёрова Г.В., лауреат,

–                  «Детский сад года» - воспитатель Клименко О.В., лауреат,

–                  «Зеленый  огонек» - воспитатель Жихарева О.В. (в сентябре).

 

 

Все   педагоги  приняли  участие  во  всероссийских  и  международных  Интернет-конкурсах, проводимых  специально  для  педагогов.

 

  В 2017-18 уч году  рекомендовано принять участие:

–                    в конкурсе «Воспитатель года» - __________________________________

–                    в конкурсе «Детский сад года» - __________________________________

–                    в конкурсе «Зеленый огонек»   - ___________________________________

–                   в конкурсе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» - ____________

–                    

 

В  2016-17 уч году   в  детском  саду  были  проведены  следующие  смотры  и конкурсы:

 

Название

Дата проведения

Победители 

Ответственный

Итоги  подведены

Смотр-конкурс игровых зон в группах «Маленькая страна детства»

Октябрь. 2016

1 - №12 Арутюнова В.А.

2 - №2 Яицкая Г.П.

3 - №9 Черникова Л.Ф.

Творческая группа, председатель

 Арутюнова  В.А.

Педсовет №2

протокол №2 от 07.12.2016

Конкурс  плакатов «Коррупции — нет!»

Декабрь, 2016

1 - №11 Стародубцева Г.В.

2 - №9 Черникова Л.Ф.

3 - №6 Маргиева К.И.,

            Зарькова Е.В.,

     №12 Арутюнова В.А.,

     №4 Адиханян Е.А.

Творческая группа, председатель

 Арутюнова  В.А.

Педчас №2

протокол №2 от 23.12.2016

Педчас №3

протокол №3 от 27.02.2017

Лучшая   новогодняя ёлочная игрушка

Декабрь, 2016

1 - №12 Арутюнова В.А.

     №4 Адиханян Е.А.

2 - №: Зарькова Е.В.
            Маргиева К.И.

     №3 Титарева С.А.

3 - №8 Алфёрова Г.В.

     №2 Яицкая Г.П.

Творческая группа, председатель

 Арутюнова  В.А.

Педчас №3

протокол №3 от 27.02.2017

Сударыня Масленица

Февраль, 2017

Номинация «Традиционная кукла»

1 - №2 Яицкая Г.П.,

      №3 Титарева С.А.

2 - №1 Хараханян К.М.,

     №11 Стародубцева Г.В.

3 - №4 Адиханян Е.А.,

     №9 Черникова Л.Ф.

Номинация «Современная кукла»

1 - №12 Арутюнова В.А.

Творческая группа, председатель

 Арутюнова  В.А.

Педчас №3

протокол №3 от 27.02.2017

Уголок  краеведения

Март, 2017

1 - №3 Титарева С.А.

     №6 Зарькова Е.В.,    

            Маргиева К.И.

2 - №12 Арутюнова В.А.

3 - №4 Адиханян Е.А.,

      №2 Яицкая Г.П.

Творческая группа, председатель

 Арутюнова  В.А.

 

Лучший  участок

30.05.17

1 - №6 Зарькова Е.В.,

             Маргиева К.И.

2 - №9 Черникова Л.Ф.,

      №8 Алфёрова Г.В.

3 - №10 Пристюк М.С.

      №5 Хараханян К.М.

Административная комиссия

Творческая группа, председатель

 Арутюнова  В.А.

 

 

 

 

По итогам  смотров  и конкурсов, проведенных  в  МБДОУ№4,  награждаются  Благодарственными  письмами  и  Почётными  грамотами:

Младшая  группа №2

Яицкая Г.П.,

 

1 призовое место

3 место - «Уголок экспериментирования»

Младшая группа №1

Ряднова Р.С.

Хараханян К.М.

-

-

Младшая группа №3

Титарева С.А.

4 призовых места

1 место - «Уголок для родителей»

2 место - «Подготовка к новому учебному году»

3 место - «Уголок экспериментирования»

3 место «Елочная игрушка»

Младшая группа №4

Адиханян Е.А.

Хараханян К.М.

1 призовое место

3 место - «Подготовка к новому учебному году»

 

Средняя группа №5

Клименко О.В.

Хараханян К.М.

1 призовое место

2 место - «Подготовка к новому учебному году»

3 место - «Ландшафтный дизайн»

Старшая логопедическая группа №6

Зарькова Е.В.,

Маргиева К.И.

2 призовых места

1 место - «Ландшафтный дизайн»

2 место - «Уголок для родителей»

 

Старшая группа №7

Басова Е.И.

3 призовых места

2 место - «Уголок экспериментирования»

2 место - «Елочная игрушка»

3 место - «Уголок для родителей»

Средняя группа №8

Алфёрова Г.В.

4 призовых места

1 место – "Подготовка к новому учебному году»

1 место - «Уголок экспериментирования»

2 место - «Елочная игрушка»

2 место - «Ландшафтный дизайн»

Старшая  группа №9

Черникова Л.Ф., Хараханян К.М.

3 призовых мест

1 место «Подготовка к новому учебному году»

1 место - «Елочная игрушка»

2 место - «Ландшафтный дизайн»

Младшая группа №10

Пристюк М.С.

1 призовое место

3 место - «Ландшафтный  дизайн»

Подготовительная группа №11

Стародубцева Г.В.

Пристюк О.Н.

-

-

Подготовительная логопедическая группа №12

Арутюнова В.А.

2 призовых мест

2 место «Подготовка к новому учебному году»»

2 место «Ёлочная игрушка»

Логопедический кабинет№1

Учитель-логопед Петрушова Н.В.

1 призовое место

1 место - «Подготовка  кабинета  к новому учебному  году»

Логопедический кабинет №2

Учитель-логопед Пристюк О.Н.

1 призовое место

2 место -  «Подготовка  кабинета  к новому учебному  году»

Музыкальный зал

Музыкальный руководитель Мовсесян Л.М.

1 призовое место

2 место -  «Подготовка  зала  к новому учебному  году»

Методический кабинет

Старший воспитатель Беседина Н.А.

1 призовое место

3 место - «Подготовка  кабинета  к новому учебному  году»

 

 

 

 

Воспитателей групп №12,10,6,5,4,2, учителей-логопедов Петрушову Н.В., Пристюк О.Н., старшего воспитателя Беседину Н.А., музыкального руководителя Мовсесян Л.М.  наградить  Благодарственным письмом за  участие  в  конкурсах   в течение года.

Воспитателей групп №3,7,8,9 наградить Почётной  грамотой за  активное  участие  в конкурсах.

Воспитателям  групп №10,5,4,1,11  усилить  работу  по  формированию  развивающей предметно-пространственной  среды, активизировать  работу  с родителями.

 

 

Наши  воспитанники  (в период с января по май) в количестве 140  человек  приняли  участие  в  общероссийских  и международных  конкурсах  на  различных  Интернет-порталах.

 

В 2016-17 уч году  в  МБДОУ № 4  были  отмечены  все  календарные,  социальные, народные  и бытовые  события  и праздники (исходя  из  Годового  плана  и анализа  календарных планов воспитателей)

 

 Согласно  годовому  плану  в рамках  контрольной  деятельности  администрацией  МБДОУ № 4   проводился   педагогической  деятельности  воспитателя Алфёровой Г.В.,   тематический контроль  по  темам  годовых  задач (игровая деятельность; инновационные педтехнологии), оперативный  и административный  контроль за  организацией  образовательного  процесса, режимных  моментов. Фронтальный, тематический  и оперативный  контроль  осуществляют  заведующий Саенко Н.В., старший  воспитатель Беседина Н.А., старшая медсестра Сысоева В.М. и  члены  экспертной  группы — Зарькова Е.В., Пристюк О.Н., Петрушова Н.В.,  член аттестационной группы Маргиева К.И.

 

 

Участие  педагогов в методических мероприятиях (анализ).

 

При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались  компетентность  и   стаж работы  (особенно   при обобщении передового  педагогического  опыта работы).
По итогам аналитических  отчетов педагогов о проделанной работе за 2016-2017 учебный год, по сравнению с прошлым  учебным годом,  отмечается повышенная активность педагогов в методической работе, в работе с родителями, с детьми. 

 

 

 Наши  педагоги  активно  участвуют  в образовательном  процессе, представляют  свой  опыт  на  педсоветах, методических  неделях. В течение  учебного  года  педагоги  приняли  участие  в дистанционных  обучающих  мероприятиях: семинарах, вебинарах (все педагоги);  августовских  конференциях (Беседина Н.А., Зарькова Е.В., Черникова Л.Ф., Арутюнова В.А., Басова Е.И., Адиханян Е.А., Алфёрова Г.В., Титарева С.А., Яицкая Г.П.),   районных  семинарах  и методических  объединениях (Петрушова Н.В., Пристюк М.С., Вензига А.Ю)..

     

На  педагогических  советах,  методических  неделях, планерках, пятиминутках, консультативных  встречах

-                   был  изучен, обобщен   и  представлен  к  аттестации   педагогический опыт: Алфёрова Г.В., воспитатель, «Декоративная  ИЗОдеятельность  в работе  со старшими дошкольниками», учитель-логопед Н.В.Петрушова «Обучение грамоте детей с ОНР 3 уровня»;

-                  представлен  лучший  ППО:  воспитателями  Маргиевой К.И.  на тему «Развитие речи  и мышления  детей  через ознакомление  с окружающим миром посредством мнемотехники», Зарьковой Е.В. «Развитие творческих способностей детей через дидактическую игру», «Развитие эмоциональной сферы  и творческих  способностей  дошкольников», Арутюновой В.А. «Развитие речи детей старшего  дошкольного  возраста  через игровую деятельность»,  Черниковой Л.Ф. «Использование разнообразных  техник нетрадиционного  рисования   в работе  с детьми 3-4 лет», Учителем-логопедом Петрушовой Н.В. «Обучение грамоте детей  о ОНР  3 уровня»;

-                   на сегодняшний день государством поставлена задача -  подготовить совершенно новое поколение: активное  и  любознательное (как гласит ФГОС ДО). И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Современные педагогические  исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Опять же перед педагогами встаёт вопрос: «Как решить проблему?»
Использование инновационных педагогических технологий открываетновые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее  эффективных   технологий   в наши дни стал метод проектов. Педагоги  МБДОУ № 4   освоили  и успешно реализуют  в практику  работы  организацию  и проведение проектной  деятельности  с воспитанниками;  был  изучен  и представлен лучший  методический материал  по  итогам  работы  над  педагогическим проектом (яркие, насыщенные и запоминающиеся проекты: воспитатели Зарькова Е.В. «Живая  Вода», Маргиева К.И. «Современные  профессии», Стародубцева Г.В. «Молочные  продукты», В.А.Арутюнова «Золотая осень на Ставрополье», Алфёрова Г.В. «Ёлочка — зеленая иголочка», Жихарева О.В. «Знатоки дорожных правил», Хараханян К.М. «Народная  игрушка», Черникова Л.Ф. «Чистюлька»,  Адиханян Е.А. «Радуга поведения», Титарева С.А. «Воздух-невидимка», «Яицкая Г.П. «Наше  семейное гнездышко»;

Рекомендую  воспитателям  использовать  в своих  проектах  как  можно  шире  региональный  компонент.

-                  проведены  на высокопрофессиональном  уровне открытые  мероприятия (Черникова Л.Ф.,  Зарькова Е.В., Арутюнова В.А., Петрушова Н.В., Адиханян Е.А.,  Алфёрова Г.В., Пристюк О.Н., Яицкая Г.П., Жихарева О.В., Титарева С.А., Стародубцева Г.В., );

-                  мастер-классы (Арутюнова В.А., Черникова Л.Ф., Петрушова Н.В., Адиханян Е.А., Зарькова Е.В., Алфёрова Г.В.);

-                  проведены  утренники  и развлечения на высоком профессиональном уровне (музыкальный руководитель Мовсесян Л.М.).

 

Хочу  отметить, что  растет  количество  педагогов, использующих ИКТ-средства  при  проведении  открытых мероприятий, во  время  защиты  педагогического  проекта, при  отчетах  по  самообразованию.

 

 

В апреле  проведено тестирование  опытных  педагогов (Арутюнова В.А., Маргиева К.И., Черникова Л.Ф., Мовсесян Л.М., Беседина Н.А.), которые  могут выполнять  работу  в  качестве  наставников  молодых  специалистов  и  тестирование  молодых  специалистов  (Вензига А.Ю., Пристюк М.С., Жихарева О.В., Хараханян К.М.) (результаты  тестирования  см. Итоги года: работа  с молодыми специалистами).  Наставник  должен  помнить, что наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник,  прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

 

 

Елена Викторовна — диагностика по выпускникам.

 

Итоговая Диагностика -

 

 

Пожеланием  педагогов  явилось  следующее: пополнение групп  и  методического  кабинета   методической  литературой  нового  поколения, обновление  демонстрационного и  раздаточного   материала  с учетом  новых  программ, требований ФГОС ДО.

Достижение: приобретение  мультимедийной  установки.

 

 

Анализ  работы  педагогического  коллектива  по  выполнению  годовых  задач.

 

  Выполняя  годовые  задачи, педагоги  организовали  работу  по  реализации  личностно-ориентированной  технологии  взаимодействия  с детьми  в образовательном  процессе, системно-деятельностного   подхода  в  обучении  дошкольников  и  внедрение инновационных  педагогических  технологий

 

 

В  МБДОУ № 4   в ходе  реализации  годовых  задач  было  проведено  анкетирование  родителей  на  тему «Игровая деятельность моего ребенка», «Ваш  воспитатель». Результаты  анкетирования  были  подробно  освещены  на педсовете №2   07.12.2017г   и на  педсовете  №3  31.03.2017г. членом  экспертной  группы  Пристюк О.Н.  Было проведено анкетирование  педагогов  на темы: «Как  я общаюсь  с детьми», «Квадрат  функций (диагностика на выявление трудностей освоения ФГОС)», «Современные инновационные технологии (степень владения)», «Профессиональный  стандарт педагога».  (итоги анкетирования см. «Итоги  года», «Профессиональный стандарт»).

 

 

Первая  годовая  задача «Развитие  познавательного  интереса, интеллектуально-творческого  потенциала  каждого  ребенка  через игровую деятельность  в формате ФГОС ДО»  решалась  по  следующим основным  направлениям  деятельности:

1)               была  организована  работа  по  реализации  личностно-ориентированной  модели  взаимодействия  с детьми  и  родителями, широко  использовался индивидуально-дифференцированный  подход  в воспитании  и обучении;

2)               шла  отработка  «обратной  связи»  между  специалистами  и воспитателями, работающими  в группах  по  организации индивидуальной  работы  с воспитанниками  и  их  семьями;

3)               была  организована  индивидуально - направленная  работа  с родителями в  рамках  проектной  деятельности;

4)               проведена  работа  с кадрами  по  совершенствованию  профессиональной компетентности  педагогов (консультирование, анкетирование, психологические  тренинги.

За  истекший  период  времени  по  выполнению  этой  годовой  задачи  был  проведен  целый  ряд  методических  мероприятий: консультации  для родителей и педагогов, Совет  педагогов №2,  педагогический  час,  открытые  мероприятия  с  привлечением  родителей; оформлены  воспитателями  педагогические  копилки;  пополнен  и систематизирован  методический  материал  в м/кабинете  на  обозначенную тему; проведен  тематический  контроль; реализована  проектная  деятельность  и работа  с родителями (родительские собрания, заседания   Совета родителей).

Исходя  из  вышеизложенного, можно  сделать  вывод, что  первая  годовая  задача  была  реализована  в запланированном  объеме, план  мероприятий  выполнен  полностью, полученный  результат  соответствует  ожидаемому.

 

 

Вторая  годовая  задача «Оптимизация  процесса  развития интеллектуальных  и творческих способностей дошкольников через внедрение инновационных  педагогических  технологий»   решалась  по  следующим  направлениям  деятельности:

1)                была  организована  индивидуально-направленная  работа  с родителями  с учетом  результатов  анкетирования (январь-март, 2017);

2)                разработаны  конспекты открытых  мероприятий  с родителями;

3)                изучался  и обобщался  опыт  педагогов  ДОУ№4;

4)                даны  рекомендации  родителям  по  руководству общим   развитием дошкольников  на  Сайте  ДОУ№4;

5)                была  продолжена  работа  по  формированию  у детей позитивных  межличностных  отношений, толерантности, улучшения  уровня  благополучия  в  МБДОУ № 4.

С целью  реализации  второй  годовой  задачи  проводилась  планомерная  и целенаправленная  работа: подготовлены  консультации  для педагогов и родителей, систематизированы  методические  материалы  в группах  и методкабинете; проведены  открытые  мероприятия  в рамках  тематического  контроля; проведен  Совет  педагогов №3, реализована  проектная  деятельность; проведена  соответствующая  работа  с родителями (родительские собрания, заседания Родительского комитета, смотр-конкурс Родительских  уголков); проведен  тематический  контроль.

Исходя  из  вышеизложенного, можно  сделать  вывод, что  вторая годовая  задача  реализована  в полном  объеме, план  мероприятий  выполнен  полностью, полученный  результат  соответствует  ожидаемому.

 

 

 

 

По  результатам  изучения  затруднений  педагогов  в обеспечении  качества  образовательного  процесса  можно  сделать  вывод, что  педагоги  уверены  в своих  силах, количество  затруднений  в обеспечении  качества  образовательного  процесса  минимальное. В то  же  время, наряду  с успехами, перед  педагогическим  коллективом  стоит  еще  много  нерешенных  задач, поэтому  в новом  учебном  году  необходимо:

1)               активизировать  реализацию  личностно-ориентированной технологии  взаимодействия  с детьми  в образовательном  процессе;

2)               с целью  повышения  профессионального  мастерства педагогических  работников  необходимо  придать методической  работе  практико-оринтированную направленность:  запланировать  систему  мероприятий  по представлению  и изучению  работы  опытных  педагогов

- мастер-классы;

- семинары-практикумы;

- педагогические мастерские;

- оформление  персональных  выставок  педагогического опыта;

- открытые  занятия,

3)                 скорректировать  систему  оперативного  контроля;

4)                 разработать  алгоритм  методического  сопровождения  работы по  самообразованию  для  педагогов  разных  уровней, исходя из  индивидуальных  потребностей, возможностей  и затруднений  педагогов;

5)               определить  годовые  задачи  на  2016 -17 уч год ;

6)               провести  Методические  недели (семинары-практикумы, круглые столы, коучинг-сессии и др.)  на  темы:

- «Ознакомление дошкольников с историей  родного  края  через нетрадиционные  формы  работы»,

- «Развивающие технологии»,

- «Инновационные  формы  воспитательной  работы",

- «Адаптационные мероприятия»,

- «Работа  с трудными воспитанниками»,

- «Составление  аналитических документов»   (темы  определены исходя  из  опроса  педагогов «Диагностические  карты  возможностей  и затруднений»).

 

 

 

 

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

 

 

 

 «Памятка»    (Слайд на экране)

•                    обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

•                    откровенность и доброжелательность в общении;

•                    «работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

•                    четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.

•                    помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

 

Итак, что же такое творчество?

Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека?  

Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой  и «запланированное везение»?

 

 

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в кабинете) на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные).  Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

Е- единство…

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

Т- труд, тандем

В- вспышка

О-осведомленность, откровенность

(т- труд, терпение, толерантность;

в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера;

о- оригинальность, одарённость, организованность;

р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность;

ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность;

е- единство целей и действий, естественность;

с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование;

т- талант, творчество, трудолюбие;

в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие;

о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

 

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

 

 

Упражнение «Объявление»

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о ДОУ в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай по прозвищу Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое  учреждение.

 

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

 

 

Задание «Изобретатели» (по Е.Ф. Шангиной, с изменениями) работа в группах, желательно под музыку

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах).

 

Задание:

первый  вариант. За несколько  минут найдите как можно больше применений для полученных предметов (кроме  тех, собственно,  для  чего  они и предназначены).

Второй вариант: В каждой «научно- исследовательской лаборатории» необходимо изобрести, то, чего сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новое средство передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться и. т. Д.)

 

Когда вы  будете  готовы, проведете  презентацию новой продукции. Оппоненты   должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения.

Вопросы для обсуждения:

- Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

- О чем заставило задуматься это упражнение?

 

 

 

 

 

Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».

Предлагаю всем принять участие в игре-тренинге «Педагогические ситуации или Поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры), цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные, с точки зрения психологии и педагогики, решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами. Организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».

1.                Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал заведующий. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы заведующий сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по группе и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

 

2.                Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

 

3.                Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

 

4.                Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать заведующий, коллеги. Будете ли вы стремиться разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

 

5.                Представьте такую ситуацию: у вас в группе ребенок, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ребенку. Предположите, как вы будете с ним общаться.

 

6.                Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что дети не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

 

 

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и детского  сада  должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

 

 

 

Упражнение «Рифмовка».

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

•                    Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

•                    На игру мы приходили, где нас с вами научили…

•                    Креативность – что за птица?

•                    Нам запомнилось так ярко…

•                    Завершилась наша встреча…

 

 

2.                Рефлексия.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

 

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

 

Все в твоих руках”

•                    Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

•                    Большой – для меня было важным и интересным…

•                    Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

•                    Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

•                    Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

•                    Мизинец – для меня было недостаточно

 

 

В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю всем встать, взяться за руки, поднять их и повторить «Кредо творческих педагогов» (слайд)

- Мы имеем творческий потенциал!

- Мы хотим реализовать его!

- Мы уверены, что у нас всё получится!

- Мы склонны рисковать!

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления!

- Мы имеем критическое и гибкое мышление!

- Мы в поиске!

- Мы воспитываем творческих людей!

 

 

Игра «Наши  мечты — это  клад». На этих листочках, каждый напишет, чего он желает в будущем учебном году, а в конце следующего учебного года мы узнаем, реализованы ли желания. А пока я буду хранителем сего клада.

 

До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!