Капсаргина Дарья Юрьевна

«Скачать Конспект занятия по математике в средней группе.»

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Приключения на болоте!!!»

 

Цель: Создание условий для развития математических способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

1.Создать условия  для формирования умений  определять отношения четырех предметов по длине.

2.Создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат ,треугольник ,овал.

3.Создать условия для развития связной речи ,делать выводы.

4.Создать условия для развития умения работать в командах.

Материалы и оборудование:лягушка(игрушка), воздушные шары, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал) ,4 полоски разной длины , лягушки и кочки вырезанные из бумаги.

Ход занятия.

Ребята, что необычного вы заметили в группе? Что это?(Огромный воздушный шар).А как вы думаете,для чего он здесь? Хотели бы полетать?(Ответы детей).Дети усаживаются вместе с воспитателем на воздушный шар и полетели.

Пролетаем над полями, над высокими горами, над глубокими морями. Стало холодно, шар остывает. Мы спускаемся на землю. Куда мы приземлились?( Дети вместе с воспитателем выходят из шара).

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кругом одни кочки да лягушки квакают. как вы думаете где мы?( Дети отвечают- «На болоте!!»).правильно, на болото мы попали.

Появляется лягушка(Игрушка): «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть на нашем прекрасном болоте. Но вот у нас  случилась беда!!! У нас пропали 2  лягушонка!!!Каждое утро мы сидим на кочках и греемся на солнышке,а сегодня не хватает лягушат на кочках. Может вы сможете помочь их отыскать? 

 Ребята, поможем отыскать лягушат?(Ответы детей).Дети с воспитателем ищут лягушат в группе и находят.  На полу лежат кочки. Нужно всех лягушат вернуть на кочки. Одному лягушонку не хватило кочки.

-Дети,что нужно сделать,чтобы всем хватило кочек. (нужно прибавить еще кочку).

Лягушка: «Молодцы! Быстро нашли наших непослушных лягушат.Посадили всех на кочки.А Может вы поиграете с нами?»

Дети соглашаются.Предлагается  разделиться на 2 команды(для этого рассыпается корзина с геометрическими фигурами (круг,треугольник) .Дети собирают  их, и делятся, в зависимости от того, кому какая фигура попалась).

Задание 1.

Каждая команда получает конверт  с 4 полосками разной длины, цвета .Нужно разложить,посчитать,сравнить(по ширине, цвету).Дети  выполняют задание. Воспитатель помогает, если есть затруднения.

Лягушка: «Какие вы умные ребята! А откуда вы к нам прилетели(город, улица, адрес детского сада, группа).

Физкультминутка: «А сможете ли вы изобразить лягушек(Как прыгают, как квакают-громко,тихо).

Задание 2.

Игра «Кто запомнит»

Каждой команде дается 5 геометрических фигур( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Лягушка раскладывает в определенном порядке фигуры ,затем  дается несколько секунд ,чтоб запомнить и закрывается. Команды должны выстроить определенный порядок. Повторяется несколько раз.

Молодцы ребята!!!!!Спасибо ,что навестили наше болото.С вами было очень весело!!!

Дети прощаются с лягушкой.

А воспитатель обращает внимание на воздушный шар: «Смотрите наш воздушный шар!!!полетели обратно!!!

Раз, два, три, четыре,пять- прилетели мы назад!

Здравствуй,здравствуй – Детский сад!!!