Капсаргина Дарья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

Цель: создание социальной ситуации развития творческой инициативы в процессе музыкально- творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, о музыкальных маршах, обогатить словарь детей военной лексикой.

Развивающие: Развивать музыкальный слух детей, сообразительность, творческое мышление, память , внимание, стимулировать речевую активность детей.

 Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: ватман, клей, ножницы, гуашь,поролон, картинки с изображением различных родов войск.

Словарная работа: долг, Отечество, защитник, армия, граница, летчики, моряки ,артиллеристы,пехотинцы, разведчики, ракетчики, военная техника.

Ход занятия

I.Оргмомент

Дети входят в музыкальный зал под музыку спортивного марша.

Муз.рук-ль: Дети, а вы узнали под какую  музыку вы маршировали? А какие марши вы еще знаете?(Ответы детей).

А теперь ,давайте ,пройдем и сядем на стульчики и вспомним, какие песни о Родине , об армии мы знаем?(дети поют песню военной тематики).

II.Воспитатель:

-Дети, скажите, а к какому празднику относятся песни, марши о которых мы говорили?(Предположения детей). А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.  В армии есть унас танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д .-Это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?(предположения детей). Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море , и на суше, и в воздухе.

Летчики защищают небо ; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

Воспитатель:

- А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали?

А) Загадки  о родах войск на слайдах( презентация загадок).

Б) Повторение пословиц.

Задание «Закончи пословицу». Воспитатель читает начало пословицы, а дети их заканчивают.

Герой-…..За Родину горой.

Жить-…Родине служить.

Где смелость- там и ….победа.

Смелый боец-….в бою молодец.

Чем крепче дружба- ….тем легче служба.

Плох тот солдат- …..который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении-…легко в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Воспитатель: Молодцы, знаете хорошо пословицы.Ребята, а у нас в городе тоже есть военная часть , где служат солдаты.они приехали из разных городов и деревень. В праздники их домой не отпускают, а им тоже хочется ,чтоб их поздравили и что- нибудь подарили. Как же сделать так , чтоб солдатам не было грустно? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы сделаем большую открытку- поздравление и подарим солдатам? А у кого из наших детей папа работает военным? Мы ему вручим нашу открытку, а он передаст ее солдатам. Как вы думаете, они обрадуются такому подарку?

Воспитатель: А прежде чем приступить к изготовлению нашей открытки, подготовим наши пальчики к работе!(Пальчиковая гимнастика).

Дети приступают к изготовлению открытки (самостоятельно выбирают: чем красить- поролоном ,кистью…;какую картинку вырезать- моряка, пограничника, танк, самолет ,парашютист…).

Итог: Молодцы! Красивая получилась у нас открытка! Думаете , солдатам понравится? А что вам показалось трудным в изготовлении  открытки? А что понравилось больше всего?

 Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелегкую службу российские солдаты. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.