ИНТЕРНЕТ РЕСУРС "В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ"
Капсаргина Дарья Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества» |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
Цель: создание социальной ситуации развития творческой инициативы в процессе музыкально- творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, о музыкальных маршах, обогатить словарь детей военной лексикой.
Развивающие: Развивать музыкальный слух детей, сообразительность, творческое мышление, память , внимание, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: ватман, клей, ножницы, гуашь,поролон, картинки с изображением различных родов войск.
Словарная работа: долг, Отечество, защитник, армия, граница, летчики, моряки ,артиллеристы,пехотинцы, разведчики, ракетчики, военная техника.
Ход занятия
I.Оргмомент
Дети входят в музыкальный зал под музыку спортивного марша.
Муз.рук-ль: Дети, а вы узнали под какую музыку вы маршировали? А какие марши вы еще знаете?(Ответы детей).
А теперь ,давайте ,пройдем и сядем на стульчики и вспомним, какие песни о Родине , об армии мы знаем?(дети поют песню военной тематики).
II.Воспитатель:
-Дети, скажите, а к какому празднику относятся песни, марши о которых мы говорили?(Предположения детей). А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть унас танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д .-Это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?(предположения детей). Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море , и на суше, и в воздухе.
Летчики защищают небо ; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.
Воспитатель:
- А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали?
А) Загадки о родах войск на слайдах( презентация загадок).
Б) Повторение пословиц.
Задание «Закончи пословицу». Воспитатель читает начало пословицы, а дети их заканчивают.
Герой-…..За Родину горой.
Жить-…Родине служить.
Где смелость- там и ….победа.
Смелый боец-….в бою молодец.
Чем крепче дружба- ….тем легче служба.
Плох тот солдат- …..который не мечтает стать генералом.
Тяжело в учении-…легко в бою.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Воспитатель: Молодцы, знаете хорошо пословицы.Ребята, а у нас в городе тоже есть военная часть , где служат солдаты.они приехали из разных городов и деревень. В праздники их домой не отпускают, а им тоже хочется ,чтоб их поздравили и что- нибудь подарили. Как же сделать так , чтоб солдатам не было грустно? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы сделаем большую открытку- поздравление и подарим солдатам? А у кого из наших детей папа работает военным? Мы ему вручим нашу открытку, а он передаст ее солдатам. Как вы думаете, они обрадуются такому подарку?
Воспитатель: А прежде чем приступить к изготовлению нашей открытки, подготовим наши пальчики к работе!(Пальчиковая гимнастика).
Дети приступают к изготовлению открытки (самостоятельно выбирают: чем красить- поролоном ,кистью…;какую картинку вырезать- моряка, пограничника, танк, самолет ,парашютист…).
Итог: Молодцы! Красивая получилась у нас открытка! Думаете , солдатам понравится? А что вам показалось трудным в изготовлении открытки? А что понравилось больше всего?
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелегкую службу российские солдаты. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
© Copyright PED-HELP.RU Интернет ресурс "В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ". All Right Reserved.