Копылова Галина Геннадьевна

Скачать Интеллектуальная игра по русскому языку «Цветик - семицветик»

Копылова Галина Геннадьевна

учитель  начальных классов

МБОУ  «СОШ  № 56»

г. Чебоксары  Чувашская  Республика

 

Интеллектуальная игра по русскому языку

 «Цветик - семицветик»

1 класс

 

Цель игры: пробудить интерес к изучению русского языка; развивать творческую инициативу каждого участника игры, умение  работать  в   группе.

 

Форма проведения: сказочное путешествие.

 

Вступительная беседа.

- Сегодня, ребята, мы отправимся в необычное путешествие в Грамматику. Ответьте на вопрос, что такое русская грамматика? (Грамматика – это наука о русском языке).  А  поможет  нам  в этом  волшебный  цветок.  А  что – же  это  за  цветок ?  Из  какой  он  сказки?  Кто  автор  этой  сказки ? ( В.Катаев  «Цветик-семицветик») (слайд 1)

 

 

 

            Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

 

(слайд 2))

 

 

            - Эти слова говорят нам о том, что задания будут непростые, но интересные. За каждый правильный ответ команды  получают  жетон. Команда, получившая  наибольшее  количество  жетонов  становится  победительницей.  А  как  вы  думаете,  сколько  заданий  вы  должны  выполнить? (7) А   почему?

Задания игры.

А  вот  и первое  задание.

1. Разминка. (1 лепесток)

Задание. Отгадайте загадки. О каком  сказочном  герое  идёт речь?

1.Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

2.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

2.  «Найди  спрятавшееся  слово» (2  лепесток) (слайды  3,4)

хлев (лев)                         укол (кол)

уточка (точка)                 зубр (зуб)

столб  (стол)                    коса  (оса)             

щель  (ель)                      мрак (рак)

полк   (пол)                    удочка (дочка)

 

3. Из  букв  слова  МЕТРОПОЛИТЕН  составить  другие  слова. ( 3 лепесток )

- А  что  такое  метрополитен ?   (слайд 5)

 

4. Анаграммы. ( 4 лепесток) (слайд 6)

 

 1 команда:  РАНАКАДШ,   ЧАУРК,  ТИЛАСК,  ОРЕВД.

2  команда: РАБАНАБ,  АНАТАШ,  ШИНАМА,  КАЛУК.

 

5. «Зашифрованное  слово»  ( 5  лепесток ) (слайд 7)

БАМБУК, ВАСИЛЁК  (БУКВА)

ЧАША,  УСИКИ,  ШАРИКИ  (ЧАСИКИ)

МУХА,  ХОЛОД,  ЮМОР  (МУХОМОР)

ГРОЗА,  БОРТИК  (ЗАБОР)

МОЛЕКУЛА, ЛОЗА,  КОЛОДЕЦ  (МОЛОКО)

 

6. Конкурс  «Что   означают  выражения» (фразеологизмы) ( 6  лепесток ) (слайд 8)

 

Работать спустя рукава

Держать язык за зубами

Кто во что горазд

Зарубить на носу

 

7. Ребусы. ( 7 лепесток ) (слайд 9)

 

 

 

 

- Наша  игра  заканчивается  и  Грамматика  нам  говорит  «Молодцы !»