Потанина Надежда Николаевна

СКАЧАТЬ Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Мячик-ежик».

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Мячик-ежик».

Подготовила: Потанина Надежда Николаевна, воспитатель гр. №5, МБ ДОУ «Детский сад №10».

 

Цель: оздоровление, поддержание и обогащение здоровья детей.

Задачи:

1.   Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.

2.    Активизация познавательной деятельности.

3.    Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

4.    Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.

5.    Формирование процесса социальной адаптации детей.

Оборудование: говорящая игрушка- ежик, массажер мячик Су-Джок.

Ход Занятия:

Воспитатель:  - Добрый день, ребята!  Посмотрите, кто же к нам сегодня пришел? Что за гость!? Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки, 

Длинные, колкие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

 Дети: Это ёжик. 

Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик.

(Дать детям рассмотреть игрушку ёжика.) Какой же он, ежик?

Дети: очень колючий.

Воспитатель: Правильно, дети! Но ежик сегодня пришел к нам не один, а с такими же колючими друзьями, как и он! (показывает шарик- Су-Джок).

Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть

И ладошки согревать. (Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику –Су-джоку).

Воспитатель: Сейчас мы немножко поиграем с нашими маленькими «Ежиками»:

Ежик колет нам ладошки, (катают шарик между ладошками)

Поиграем с ним немножко.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся с нашими шариками. Выходим, встаем в круг.

Физкультминутка:

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1- руки развести в стороны;

2- руки поднять вверх и переложить шарик в другую руку;

3- левую руку вперед, правая вверху;

4- левую поднять вверх, переложить шарик;

5- правую руку вперед, левая вверху;

6- правую руку поднять вверх;

7- руки развести в стороны;

8- опустить руки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Немножко мы размялись! А сейчас, давайте, сядем на свои стульчики и расскажем сказку про ежика с помощью наших колючих шариков. (Дети садятся каждый на свой стул).

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Воспитатель: Вот и сказке конец! Какие же вы молодцы, ребятки! Сегодня мы с вами выполнили два очень важных дела на занятии: размяли свои ручки, ладошки, пальчики и поиграли, повеселили маленьких ежиков! Скажем, шарикам-ежикам,  «до скорой встречи!»,  и отпустим их в свои домики.