Беседина Наталья Алексеевна

Скачать Педагогический совет №2 по теме: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет №2  по теме: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста

в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Цель: 1. Систематизировать  знания педагогов по организации игровой

деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

ДО.

2.Помочь педагогам осознать, прочувствовать значимость игры в становлении личности ребенка.

3.Привести в систему знания по методике руководства сюжетно-ролевой игрой детей на основе рекомендаций современной психологии и педагогики.

Задачи:

·                 Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры. 

·                 Способствовать использованию в практике современных требований к организации игровой деятельности детей.

·                 Активизировать мышление педагогов,  стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 

Повестка  дня:

1 Анализ выполнения решений Совета педагогов №1  от 30.08.2016г. Старший воспитатель Беседина Н.А.  
2 Введение в тему «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Старший воспитатель Беседина Н.А.
3 Итоги тематического контроля «Организация игровой деятельности дошкольников» Итоги смотра-конкурса  игровых  зон  в группах «Маленькая страна детства» Итоги анкетирования педагогов на темы: «Как я общаюсь с детьми», «Критерии готовности педагогов к введению ФГОС ДО». и родителей на тему «Игровая деятельность ребенка» Старший воспитатель Беседина Н.А.   воспитатель Арутюнова В.А. Старший воспитатель Беседина Н.А.,  учитель-логопед Пристюк О.Н.
4 «Влияние игровой терапии на познавательную сферу ребенка» Педагог-психолог Зарькова Е.В.        
5 Просмотр видеоматериала «Организация и проведение игровой деятельности». Анализ просмотренного. Воспитатель младшей группы Басова Е.И.                            
6  Экспресс-опрос, диалог:  «Игра и обучение» ВоспитателиЖихарева О.В.,Шилова Н.В.    
7 Маркеры  игрового пространства ВоспитателиМовсесян Л.М., Клименко О.В.                        
8 Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Учитель-логопед Пристюк О.Н.                               
9 Рефлексия Старший воспитатель Беседина Н.А.         
10 Разработка решений Совета педагогов  

 

Ход мероприятия:

 

1.                Анализ выполнения решений предыдущего Совета педагогов.

 

2. Введение в тему «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

(выступление ст. воспитателя)

 

   Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём».

 

        Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляет желать лучшего.

 

      Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведенное для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители  поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпровождением. Взрослые не играют вместе с ребенком.

 

 «Эпиграфом к сегодняшнему педсовету мною  взяты слова психолога А.С.Спиваковской: «Игра - модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в тоже время полна чудес, волшебных превращений». В этих словах, на мой взгляд, подчеркнута самоценность игры как основного вида деятельности ребенка.

 

Французский ученый-естествоиспытатель Ж.Фабру, очень далекий от проблем детства и дошкольной педагогики, но хорошо понимавший, как много значит игра в жизни ребенка, исключительно точно выразил суть проблемы руководства детской игрой. Вот его слова: «школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение…»

 

Воспитателю, взявшемуся за самую ответственную миссию - растить Человека, очень важно быть рядом с ребенком и в игре, руководить ею, но так, чтобы ребенок видел в нем друга, партнера. Легко сказать, а как это сделать?

Вот почему проблема детской игры и ныне является самой актуальной в дошкольной педагогике и детской психологии.

Почему? Ученые называют две причины:

- С одной стороны, увлечение разного рода обучающими программами все меньше времени оставляет детям для игры и общения со сверстниками.

- С другой стороны, педагоги часто неверно понимают характер руководства игрой, заменяя его жесткой регламентацией  детской игровой деятельности. А это лишает игру творчества и инициативы, фантазии и выдумки.

 

Эти и многие другие причины вызвали огромный интерес отечественных и зарубежных ученых и практиков к проблемам игры детей дошкольного возраста

Думаю, в нашем дошкольном учреждении проблема руководства сюжетно-ролевой игрой детей стоит не менее остро, чем в других детских садах.

Мы, конечно  же,  осознаем всю меру сложности овладения искусством руководства детской игрой. И  надеюсь, что сегодняшний педсовет поможет нам хотя бы частично овладеть школой правильного руководства игрой. Чтобы,  руководствуясь словами В.А. Сухомлинского об игре, действительно превратили ее в то огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка будет вливаться живительный поток представлений, понятий об окружающим мире, в ту искру, которая зажжет огонек пытливости и любознательности в душе каждого ребенка.

 

Как вы понимаете название темы педсовета?

 

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. 

 

Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как  в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.

 

Методы:

- организация развивающих и игровых ситуаций, обеспечивающих накопление личного опыта, культуры поведения и доброжелательного отношения к людям;

 - разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости

- чтение художественной литературы, обсуждение событий и поступков в целях обогащения нравственных представлений;

- сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические игры, в которых отражаются социальные представления о жизни и отношениях взрослых людей;

- наблюдения за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

- рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений и др.

 

Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО. Возвращение игры приветствуется педагогами и психологами, но в связи с этим возникают вопросы:

-                        Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня?

-                        Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? 

-                         Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?

 

Эти и другие вопросы мы решим на  заседании педагогического совета.

 

 

3. Итоги тематического контроля «Организация игровой деятельности

дошкольников» (справку зачитывает ст. воспитатель)

 

         Итоги смотра-конкурса  игровых  зон  в группах                                      «Маленькая страна  детства».

В  процессе подготовки к педсовету был проведен смотр-конкурс. Послушайте, пожалуйста, справки по их результатам.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 - Оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы дети находились постоянно в поле зрения воспитателя.

- РППС  должна обеспечивать эмоциональный комфорт и благополучие детей (отсутствие невнимания, травмирующих факторов, наличие уединенных уголков).

- Наличие оборудования из мягких материалов

- Наличие материалов, соответствующих функциональным возможностям детей.

- Использование в оформлении  неярких (пастельных) цветов.

- Многофункциональность развивающей среды, наличие возможности ее изменения детьми (ширмы, передвижки)

- РППС должна  обеспечить полноценное развитие детей: наличие игрушек и дидактических материалов, развивающих все стороны личности ребенка

-  Соответствие материалов возрастным возможностям детей

- Наличие возможности для самостоятельной деятельности детей -Многообразие материалов, возможность свободного доступа детей к ним.

- Соответствие оформляющей среды требованиям современного дизайна

- В среде должна быть разумная предоставленность ребенку.

Выступление членов ИГ по итогам  смотра-конкурса (Жихарева О.В.)

 

 

Итоги  анкетирования   педагогов (ст.воспитатель Беседина Н.А.

 

 

Итоги  анкетирования  родителей (член ЭГ Пристюк О.Н.)

 

 

4. Выступление  педагога-психолога «Влияние игровой терапии на

познавательную сферу ребенка»

 

 

 

5. Просмотр видеоматериала. Анализ просмотренного.

Сюжетно-ролевая игра - это таинство, это сотворчество, не терпящее соглядатаев. Чтобы не спугнуть малышей своим присутствием, мы воспользовались техникой. Предлагаем вам видеоматериал-фрагмент игры. В процессе просмотра прошу вас делать пометки, продумать вопросы, чтобы обменяться мнением об увиденном. По окончании - слово воспитателю нашего детского сада ф...и...о.... Она расскажет, как  осуществляет руководство сюжетно-ролевой игрой в младшей группе.

Хотелось бы послушать коллег.

-Подошел ли педагог к решению основной задачи года - формированию у детей умения взаимодействовать с партнером в соответствии с игровой ролью?

-Что использовал в качестве опоры для игры при формировании умений вступать в ролевое взаимодействие (однотемные двухперсонажные сюжеты с взаимодополнительными ролями, где для ребенка очевидна их тесная смысловая и функциональная взаимосвязь, уже сама по себе вызывающая ролевое взаимодействие: доктор-пациент, продавец-покупатель, шофер-пассажир).

-Втягивает ли ребенка в игру, развертывающуюся преимущественно на уровне ролевого диалога?

-Какую тактику использует в работе с детьми? (вовлекает ребенка в игру, взяв на себя игровую роль и предложив подходящую по смыслу роль ребенку). Кроме этого тактика может быть двоякой. Можно подключатся к уже возникшей игре ребенка, подбирая себе подходящую роль. В обоих случаях, играя с детьми, взрослый активно использует игровую роль, смещая игру в плоскость ролевого диалога.

И...О... уже подошла к тому,  что уступает ребенку свою игровую роль, расширяет число участников игры. В видеосюжете было много пациентов, пассажиров и т.д.

         Воспитатель опирается на интересы каждого из детей, развертывая в игре близкую им тематику: жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте.

-Используются ли предметы заместители в игре ?.

-Ваши предложения по совершенствованию игры.

 

 

6. Выступление с использованием метода «Аквариум» на тему «Игра и обучение», воспитатели Жихарева О.В., Шилова Н.В..

А теперь уясним некоторые  педагогические аспекты игры   и  проведем  – экспресс-турнир:

-Почему дошкольный возраст называют возрастом игры?

-Почему ребенок вначале обыгрывает один и тот же повторяющийся сюжет?

-Какие особенности руководства игрой в раннем возрасте?

-Существует ли различие между сюжетно-ролевыми играми девочек и мальчиков?

-Основная задача воспитателя в руководстве игровой деятельностью детей ? (средней группы: формировать более сложное ролевое поведение: умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и вновь  обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры. Для того чтобы сформировать эти умения, включается в совместную игру с детьми в качестве участника. В старшей группе: задача-дальнейшее развитие гибкого ролевого поведения как основы развертывания разнообразных сюжетов игры. Для решения этой задачи воспитатель подключается к игре, подсказывая новое направление сюжетных событий через введение нового персонажа (беря на себя его роль. В подготовительной группе: задача-формирование у детей умений строить новые разнообразные  сюжеты игры, согласовывать творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками. В этой группе организовываются небольшими группами 2-4 человека, совместные игры-продумывания, которые развертываются в  речевом плане, освобождают участников от необходимости осуществлять предметно-игровые и ролевые действия. Воспитатель участвует как партнер детей, демонстрирует возможность соединения в новом сюжете разнообразных знаний, получаемых при восприятии окружающего, из литературных произведений и сказок, при просмотре детских телевизионных передач.)

-Каким образом воспитатель обеспечивает условия для  самостоятельной свободной деятельности?  ( в младшей группе: педагог поддерживает попытки детей подбирать атрибуты для роли, недостающие предметы для дополнения игровой обстановки, показывает детям , как можно использовать для игры крупный и настольный строительный материал, природный материал, в средней группе-помогает им выбирать удобное место для игры, стимулирует к использованию строительного материала и других предметов для создания игровой обстановки, в случае необходимости помогает ребенку подключиться к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу игровую роль, поощряет самостоятельную  совместную игру детей в небольших подгруппах , обеспечивает условия для индивидуальной игры детей (режиссерской ) с игрушечными персонажами. В старшей и подготовительной  группах создает условия для  игры с настольными игрушечными персонажами, с которыми можно разыгрывать разнообразные события, поддерживает интерес к игре –ипровизации. )

-Что дает игра ребенку?

-Что дает игра воспитателю?

 

Большинство взрослых -причем не только мамы, папы и бабушки, но и профессиональные педагоги , а порой даже и детские психологи

-уверены, что нельзя все время играть с ребенком, надо оставить место и «чистому» обучению. А вы как считаете?  Вопреки их мнению я считаю, что вообще нельзя никого учить без игры. Для того чтобы аргументировать свою точку зрения,  попробуем выяснить в чем специфика игры и каков ее психологический смысл.

         Итак, в истории психологии есть четко выраженные две позиции , касающиеся критериев игровой деятельности. Наибольшую известность получил критерий Д.Б.Эльконина, который связывал игру с ролью. Есть роль - есть игра, нет роли - нет игры.

Вторая точка зрения принадлежит Л.С. Выготскому, который видел специфику игры в воображаемой или  мнимой ситуации.

         Что же определяет игру?  Как вы думаете? Мне кажется, что самой главной чертой игровой деятельности, отличающей ее от всех других видов деятельности, является способность играющего субъекта «Плакать как пациент, и одновременно радоваться, как играющий» (Л.С.Выготский). Если попытаться сформулировать эту способность, то можно сказать, что в игре играющий одновременно находится и внутри , и вне игровой ситуации. Многие родители хорошо знакомы с такой картиной: ребенок изображает какой-то -персонаж, роль, образ. Затем вдруг выпрямляется и говорит: «Мама , ладно , я сейчас не играю, пойду погуляю». Не проходит и пяти минут он снова становится на четвереньки и говорит писклявым голосом, снова продолжает играть. Эта способность ребенка удерживать одновременно по  крайней мере две позиции  обеспечивает человеку возможность осознавать себя как  личность. Она помогает человеку заниматься самоконструированием, самовоспитанием, саморазвитием.

         Что же дает такая игра обучению? (ответы педагогов).Во-первых, она придает ему личностный характер. Поэтому необходимо, чтобы  игре в обучении было отведено надлежащее место, в противном случае обучение будет носить отчужденный характер Во- вторых. Вклад игры в обучение связан со смыслом. В игре ребенок переосмысливает как реальные предметы, так и отношения между ними. Например, большой герой или предмет в игре может оказаться совсем маленьким, а страшная баба-яга – старушкой, которой очень холодно и одиноко в лесу. По мере реализации игры ребенок обретает способность придавать смысл всем , на первый взгляд, даже бессмысленным заданиям и инструкциям. Поэтому если игра включена в обучение, то обучение становится осмысленным и перестает носить отчужденный характер.

         Таким образом, чтобы научить ребенка чему то необходима игра, только тогда содержание обучения станет глубоко понятно ребенку. И не важно, что в одном случае это будут специальные игры –«обучалки», в другом игра  будет предшествовать обучению , а в третьем игра  сможет быть перенесена во внутренний план.

 

Итак, ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы:

Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?

Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?

Ответ: Программа  предполагает:

- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;

- учет половых особенностей и предпочтений детей;

- направленность на развитие целостных ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;

- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.

Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.

Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?

Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужен сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.

Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.

Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?

Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.

Вопрос 6: Надо ли запрещать так называемые военизированные игрушки?

Ответ: Нет, не надо; даже, если убрать из квартиры и детского сада все пистолеты и автоматы, ребенок все равно найдет возможность поиграть в «войнушку», найдя для этого подходящую палочку, похожую на пистолет. Кроме того, такие игрушки несут на себе определенную функцию… а какую – скажем позже.

Вопрос 7: Назвать по группам (по своим возрастным):

- Игрушки, моделирующие семейные отношения.

Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т.д.

- Игрушки, моделирующие отношения вне дома.

Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.).

- Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.

Ответ: военизированные игрушки, подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.

Вопрос 8: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

Ответ: Все свободное время.

Вопрос 9: Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?

Ответ: Конечно, должен. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен подсказать своим воспитанникам что-нибудь, поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.

Вопрос 10: Каким должен быть стиль общения между ребенком и взрослым в игре?

Ответ: Дошкольникам совсем не безразличен стиль общения, который складывается между ними и взрослыми в игре. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища по игре.

 

Условия успешного руководства игрой:

1.                Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

Это не просто: ребенок, особенно в младшем возрасте, не всегда может, а иногда и не хочет делиться со взрослыми своими намерениями.

2.                Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны.

3.                Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

 

         Старший  воспитатель Беседина Н.А.:

                     Мы с вами поговорили о необходимости игры в обучающем процессе.  А  вообще,  сколько времени  вы отводите в течение дня на игровую деятельность, ведь она как известно, ведущая в дошкольном возрасте?

          В практику работы нашего детского сада прочно  вошло диагностирование качественного уровня освоения программы. И просила вас сделать диагностику игровой деятельности, а также составить диаграмму уровней сформированности игровых умений  детей групп. Составленные диаграммы по соотношению основных видов деятельности прошу сдать. Мы их проанализируем, сопоставим с рекомендованным соотношением и результат доведем до вашего сведения на следующем педсовете, а предварительно  послушаем вас, как вы  ее составляли, довольны ли результатами? От чего зависит соотношение основных видов деятельности?

 

  Младшие №1,7,9 Средние №2,10,11 Старшие №3,4,6 Подготовительные  №5,8,12
Н С В Н С В Н С В Н С В
Игра 29 41 30 24 74 2 32 62 5 3 46 51
  3 2 4 1
Итого по ДОУ  Н - 22%С - 56%В - 22%

 

Игра-ситуация  (предложить воспитателям  элементы «детства»: заколки, резинки, бантики, косыночки и т. д., т. е. нужно   перевоплотиться  в детей).

Цель: развить умение вступать в разговор; обмениваться чувствами, переживаниями; эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Содержание. «Детям» предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Две девочки   поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть с той  же  игрушкой, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашла на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидела своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришла в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потеряла свою куколку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришла в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришла с прогулки проголодавшаяся – что ты скажешь маме или бабушке.

 

 

7. Маркеры игрового  пространства (Мовсесян Л.М., Клименко О.В.)

 

8. Особенности  развития  словаря  в  игровой  деятельности  детей д/в. (учитель-логопед Пристюк О.Н.)

 

9. Рефлексия. Каждый участник оценивает свою активность, свой вклад и эффективность проведенного мероприятия, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 

Педагоги  по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка:

 

1.                 Сегодня я узнала…

2.                 Было интересно…

3.                 Было трудно…

4.                 Я выполняла задания…

5.                 Я поняла, что…

6.                 Теперь я могу…

7.                 Я почувствовала, что…

8.                 Я приобрела…

9.                 У меня получилось …

10.             Я попробую…

11.             Меня удивило…

12.             Мне захотелось…

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.     «Детский сад «Облачко».Педагогические советы и конференции в детском саду».  Колесникова Т.А., г.Йошкар-Ола, 2001г.

2.Программа «Развитие» Л.А.Венгер,  О.М.Дьяченко, г.Москва,2000г.

3. «Нет ученья без игры!» Е.Кравцова,  журнал «Игра и дети» №1-2003г.

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

5. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 174с.

6.  Алябьева Е.А.  Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. Сфера, 2014 г.

7. Виноградова Н. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практическое пособие. Айрис- Пресс, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 Разработка решений Совета педагогов

 

 

Осознав  особую значимость игры в формировании личности ребенка педсовет постановляет:

1.Продолжить работу по теме «Игра», для чего включить ее в планы  по  самообразованию на следующий учебный год, добиваясь создания модели организации педагогического процесса, которая бы обеспечила наиболее гармоничное взаимопроникновение игры  и обучения.

 Срок: В течении года                       

 Ответственные: старший воспитатель Беседина Н.А., все воспитатели.

 

2.Продолжать практику диагностирования воспитателями уровней игровых умений каждого ребенка группы не менее двух раз в год, на  основании схемы анализа.

 Срок: сентябрь, май 2017г.                       

 Ответственные: старший воспитатель Беседина Н.А., все воспитатели.

 

3.Ознакомить педколлектив с анализом диаграмм соотношения видов деятельности и с нормативным вариантом.

 Срок: декабрь, 2016г.                     

 Ответственные: старший воспитатель Беседина Н.А., все воспитатели.

4.Направлять усилия всего коллектива ДОУ на создание воспитывающей и развивающей среды в ДОУ и дома для формирования у детей качеств, позволяющих противостоять негативным воздействиям микро- и макросреды

 

5. В целях совершенствования условий при организации игр в группах: рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами. В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибутами для игр в соответствии с возрастом.

              Срок: декабрь, 2016                      

              Ответственные: старший воспитатель Беседина Н.А., все воспитатели.

      6. Систематически планировать и проводить все виды игр в разных возрастных группах. Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах. Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.

              Срок: В течении года                       

               Ответственные: старший воспитатель Беседина Н.А., все воспитатели.

7.    Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей. Подготовить памятку для родителей по выбору игрушек для детей.

 Срок: В течении года                       

 Ответственные: родители, все воспитатели.