Димитрина Ирина Вячеславовна

Скачать «ПЛАН летней оздоровительной работы для детей старшей группы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Карабаша»

 

ПЛАН

летней оздоровительной работы

для детей старшей группы

на 2017 год

 

Подготовили:
воспитатели  Димитрина И.В.

Колесникова Е.В.

Карабаш

Раздел 1

 

1.1. Физкультурно – оздоровительная работа

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

 

 

Закаливание

 

1.

Принятие ванн:
Солнечных;
Воздушных.

Ежедневно

Воспитатели
 

2.

Прогулки

Ежедневно

Воспитатели,
пом. воспитателя

3.

Сон в хорошо проветренном помещении.

Ежедневно

Воспитатели
 пом. воспитателя

4.

Проведение режимных процессов на свежем воздухе.

Ежедневно

Воспитатели

5.

Мытье ног.

Ежедневно

Воспитатели,
пом. воспитателя

 

 

Физическое развитие

 

1.

Утренняя гимнастика.

ежедневно

Воспитатели

2.

Физкультурные занятия.

3 раза в неделю

 

Воспитатели

3.

Подвижные игры

Ежедневно по плану воспитателей

Воспитатели

4.

Физкультурные развлечения.

По плану воспитателя

Воспитатели

 

Праздники и

 развлечения

 

1.

« Ах и Ох в гостях у детей» спортивное развлечение

Июнь

Воспитатели

2.

Развлечение «Веселые старты»

Июль

Воспитатели

3.

«До свидания, лето!» (праздник)

Август

Воспитатели

 

1.2. Экологическое и трудовое воспитание

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Познавательная деятельность

1.

Беседы.

По плану воспитателей

Воспитатели

2.

Дидактические игры.

По плану воспитателей

Воспитатели

3.

Сюжетно – ролевые игры.

По плану воспитателей

Воспитатели

Изобразительная деятельность

1.

Самостоятельное творчество.

По плану воспитателей

Воспитатели

2.

Конкурсы детских рисунков:
«Рисунки на асфальте»
 

 Июнь
 

 Воспитатели 

Практическая деятельность

 

1.

Наблюдения:
цветник;
окружающий социум;

труд взрослых;
природа;
погода.

По плану воспитателей

Воспитатели

2.

Трудовая деятельность:
цветник;
участок.

По плану воспитателей

Воспитатели

3.

Конкурсы:
лучшая клумба;
лучшая постройка из песка;
Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов.

 

Июнь
Июль
Август

 

Воспитатели

 

1.3. Работа с родителями

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Стендовая информация

1.

Соблюдение требований СаНпиН в летний период

Июнь - Август

Воспитатели

Консультации

1.

Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в летний период
Советы родителям

 

Июнь

Июнь

воспитатели

2.

Экологическое воспитание:

Что такое экологическое образование дошкольников

Июль

воспитатели

3.

Трудовое воспитание:
Посильный труд дошкольников в цветнике

Август

воспитатели

4.

ППД:
Ребёнок и дорога

Июнь

воспитатели

5.

Подготовка буклетов для родителей:

«Это интересно», «Советы специалистов»

Летний период

 воспитатели

Информация в родительский уголок

1.

Сетка НОД на лето

Июнь

Воспитатели

2.

ОБЖ

Август

Воспитатели

 

 

 

1.4. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

1.

Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;
Развлечение: «Светофория »

По плану воспитателей

Июнь -
Август

 

 

Воспитатели

 

 

 

2.

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе?; Таблетки - что это такое? и д.р.)

По плану воспитателей

Воспитатели

3.

Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».

По плану
воспитателей

Июнь – Август

Воспитатели

 

 

Сетка тематических недель

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков

 

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Ребенок в мире людей

 

1 День
Ребенка

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок-цветок»
Д/и «Что какого цвета»

2 День
Спорта

Рассматривание альбома «Спорт»
И/у «Мы спортсмены»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
       Пальчиковая  гимнастика

3 День
Игрушки

Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мой веселый звонкий мяч»

4 День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Девочка чумазая»
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»

5 День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»

II Неделя

Цветочная неделя

1 День
Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Разучивание «Колокольчик голубой…»
Труд – поливка цветов на клумбе (посильный труд)

 

2 День
Садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке

3 День
Ромашки

Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар)
Д/и «Найди по описанию»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»

4 День
Цветочная поляна

Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Аппликация «Красивый цветок»

5 День
Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Рисование пальчиком «Разноцветная поляна»

III Неделя

Волшебная неделя

1 День
Эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»

2 День
Витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
И/у «Здоровейка» бег, прыжки
С/и «Больница»

3 День
Художника

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д 
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»

 

4 День
Самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Почему из стакана не проливается вода?»
Игры с бусинками – выкладывание узора

5 День
Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине и т.д.
П/и «Карлики и великаны»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)

IV Неделя

Зоологическая неделя

1 День
Зов джунглей

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Д / и «Мамы и детки»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
П/и «Лиса в курятнике»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу

3 День
Рыбалки


Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование  «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам

 

4 День
Зоопарка

Рассматривание альбома
И/у «Черепашки»- ползание
       «Кенгурята»- прыжки с приседа
        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха

Н/театр «Заюшкина избушка»

5 День
Птиц

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Ручной труд «Раскрась птичку»

 

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Юные пешеходы

 

1 День
Транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса по наглядным картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»

2 День
Строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
П/и «Шоферы»

3 День
Дороги

Беседа «Ситуации на дороге»
Заучивание стихотворения о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус»

4 День
Светофора

Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
П/и «Шоферы»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Что какого цвета»
Рисование «Яблоко», «Морковка»

2 День
Труда

Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Наблюдение в цветнике. Полив цветов.
Лепка по замыслу

3 День
Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве

4 День
Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы

5 День
Витаминов

Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»
Рисование «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»
Подведение итогов 

2 День
Природы

Беседа «Что у нас под ногами»
Наблюдение за растительностью на клумбе
Д/и «Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание

3 День
Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

4 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»

5 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
П/и «Раздувайся пузырь»

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

1 День
Мяча

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
 И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Прокати точно в ворота»
Игры с мячом.

2 День
Обруча

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»

3 День
Настольной
игры

Рассматривание выставки н/п игр
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
П/и «Обезьянки»
Школа мяча: «Сбей кеглю»

4 День
Спорта

Беседа «Движение - это жизнь»
П/и «Ловкие умелые»
С/р и «Спортсмены»
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Туризма

Беседа «Кто такие туристы»
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

 

Август

1 неделя
«Наедине с природой»

1 День
Муравья

Экскурсия к муравейнику
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»

2 День
Живой природы

Беседа «Что нас окружает?»

Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов (посильный труд)
Сбор листьев для гербария
П / и «Совушка»

3 День
Лекарственных растений

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить отличие – разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства..
Д/и «От какого растения листок?»

4 День
Ветра

Наблюдение за силой ветра. (ветрячки)
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»

5 День
Луга

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

2 неделя
Сказок

1 День
«Мы волшебники»

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Как экономить воду»

2 День
Игр и забав

Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»

3 День
Кляксографии

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
Получи новый цвет

4 День
Фокусов

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

5 День
Радуги

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Д/и «Назови цвета радуги»
Рассмотреть радугу на картине.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

1 День
Заботы

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
 Рисунки на асфальте «Солнышко»

2 День
Дружбы

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Слушание песен В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.

3 День
Березы

Рассматривание березы на участке детского сада.
Рисование «Березонька»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

4 День
Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

5 День
Экспериментальный

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Рассматривание почвы, глины, песка, камней.С / р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

1 День
Ягод

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
П/и «Съедобное – несъедобное»

2 День
Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
Чтение  К.Ушинского «Ласточка»

3 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание.
Игры с песком

4 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Наблюдение за комнатными растениями»

5 День
Вокруг света

Рассматривание глобуса
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

 

Список использованной литературы

1.     Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21

2.     Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30

3.     Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31

4.     Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76

5.     Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42

6.     Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.

7.     Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13

  1. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.