Раздел 1
1.1. Физкультурно – оздоровительная работа
N
|
Виды деятельности
|
Время проведения
|
Ответственный
|
|
|
Закаливание
|
|
1.
|
Принятие ванн: Солнечных; Воздушных.
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
2.
|
Прогулки
|
Ежедневно
|
Воспитатели, пом. воспитателя
|
3.
|
Сон в хорошо проветренном помещении.
|
Ежедневно
|
Воспитатели пом. воспитателя
|
4.
|
Проведение режимных процессов на свежем воздухе.
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
5.
|
Мытье ног.
|
Ежедневно
|
Воспитатели, пом. воспитателя
|
|
|
Физическое развитие
|
|
1.
|
Утренняя гимнастика.
|
ежедневно
|
Воспитатели
|
2.
|
Физкультурные занятия.
|
3 раза в неделю
|
Воспитатели
|
3.
|
Подвижные игры
|
Ежедневно по плану воспитателей
|
Воспитатели
|
4.
|
Физкультурные развлечения.
|
По плану воспитателя
|
Воспитатели
|
|
Праздники и
|
развлечения
|
|
1.
|
« Ах и Ох в гостях у детей» спортивное развлечение
|
Июнь
|
Воспитатели
|
2.
|
Развлечение «Веселые старты»
|
Июль
|
Воспитатели
|
3.
|
«До свидания, лето!» (праздник)
|
Август
|
Воспитатели
|
1.2. Экологическое и трудовое воспитание
N
|
Виды деятельности
|
Время проведения
|
Ответственный
|
Познавательная деятельность
|
1.
|
Беседы.
|
По плану воспитателей
|
Воспитатели
|
2.
|
Дидактические игры.
|
По плану воспитателей
|
Воспитатели
|
3.
|
Сюжетно – ролевые игры.
|
По плану воспитателей
|
Воспитатели
|
Изобразительная деятельность
|
1.
|
Самостоятельное творчество.
|
По плану воспитателей
|
Воспитатели
|
2.
|
Конкурсы детских рисунков: «Рисунки на асфальте»
|
Июнь
|
Воспитатели
|
Практическая деятельность
|
|
1.
|
Наблюдения: цветник; окружающий социум;
труд взрослых; природа; погода.
|
По плану воспитателей
|
Воспитатели
|
2.
|
Трудовая деятельность: цветник; участок.
|
По плану воспитателей
|
Воспитатели
|
3.
|
Конкурсы: лучшая клумба; лучшая постройка из песка; Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов.
|
Июнь Июль Август
|
Воспитатели
|
1.3. Работа с родителями
N
|
Виды деятельности
|
Время проведения
|
Ответственный
|
Стендовая информация
|
1.
|
Соблюдение требований СаНпиН в летний период
|
Июнь - Август
|
Воспитатели
|
Консультации
|
1.
|
Оздоровительная работа: Организация оздоровительной работы в летний период Советы родителям
|
Июнь
Июнь
|
воспитатели
|
2.
|
Экологическое воспитание:
Что такое экологическое образование дошкольников
|
Июль
|
воспитатели
|
3.
|
Трудовое воспитание: Посильный труд дошкольников в цветнике
|
Август
|
воспитатели
|
4.
|
ППД: Ребёнок и дорога
|
Июнь
|
воспитатели
|
5.
|
Подготовка буклетов для родителей:
«Это интересно», «Советы специалистов»
|
Летний период
|
воспитатели
|
Информация в родительский уголок
|
1.
|
Сетка НОД на лето
|
Июнь
|
Воспитатели
|
2.
|
ОБЖ
|
Август
|
Воспитатели
|
1.4. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N
|
Виды деятельности
|
Время проведения
|
Ответственный
|
1.
|
Правила дорожного движения: Цикл игр и бесед; Мини-экскурсии; Наблюдения; Дидактические игры Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»; Развлечение: «Светофория »
|
По плану воспитателей
Июнь - Август
|
Воспитатели
|
2.
|
Бытовые ситуации: Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе?; Таблетки - что это такое? и д.р.)
|
По плану воспитателей
|
Воспитатели
|
3.
|
Пожарная безопасность: Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар). Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».
|
По плану воспитателей
Июнь – Август
|
Воспитатели
|
Сетка тематических недель
Июнь 1 неделя - Ребенок в мире людей 2 неделя - Цветочная неделя 3 неделя - Волшебная неделя 4 неделя - Зоологическая неделя
Июль 1 неделя - Юные пешеходы 2 неделя - Витаминная 3 неделя - Экспериментальная 4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август 1 неделя - Наедине с природой 2 неделя – Сказок 3 неделя - Утро радостных встреч 4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели
|
Дни недели
|
Содержание
|
I Неделя
Ребенок в мире людей
|
1 День Ребенка
|
Беседа «Почему этот день так называется» Стендовая информация для родителей «Права детей» Наблюдение за погодой. Д/и «Собери рисунок-цветок» Д/и «Что какого цвета»
|
2 День Спорта
|
Рассматривание альбома «Спорт» И/у «Мы спортсмены» Д/и «Что для чего» И/у «Набрось кольцо» Пальчиковая гимнастика
|
3 День Игрушки
|
Рассматривание выставки мягких игрушек Д/и «Назови ласково» Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…» П/и «Мой веселый звонкий мяч»
|
4 День Здоровья
|
Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение» И/у «Кто дальше бросит» Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода? Чтение «Девочка чумазая» Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук) П/и «Самый быстрый»
|
5 День Сказки
|
Встреча с доброй сказочницей Чтение русских народных сказок «Теремок» Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок П/и «Гуси, гуси» Лепка по сказке «3 медведя»
|
II Неделя
Цветочная неделя
|
1 День Цветка
|
Рассматривание альбома «Садовые цветы» Наблюдение за цветами на клумбе Разучивание «Колокольчик голубой…» Труд – поливка цветов на клумбе (посильный труд)
|
2 День Садоводства
|
Рассматривание набора открыток Д/и «Как называется этот цветок» Наблюдение за цветами на клумбе Полив и рыхление мини клумбы на участке
|
3 День Ромашки
|
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар) Д/и «Найди по описанию» Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки» Рисование «Ромашка»
|
4 День Цветочная поляна
|
Ходьба с мешочком на голове Наблюдение за цветами на клумбе П/и «Бабочки и цветок» Д/и «Поищи такой же» Аппликация «Красивый цветок»
|
5 День Чудес
|
Рассказывание сказки «Дюймовочка» Беседа «Отчего к цветку летит пчела» Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом Заучивание «Носит одуванчик…» Рисование пальчиком «Разноцветная поляна»
|
III Неделя
Волшебная неделя
|
1 День Эксперимента
|
Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Что изменилось» Беседа «Что было бы, если не было воды»
|
2 День Витаминный
|
Беседа о витаминах в овощах и фруктах Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи» И/у «Здоровейка» бег, прыжки С/и «Больница»
|
3 День Художника
|
Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
|
4 День Самоделкина
|
Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. Наблюдение за действиями воспитателя Конкурс «Самая лучшая поделка» И/у «Почему из стакана не проливается вода?» Игры с бусинками – выкладывание узора
|
5 День Волшебства
|
Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине и т.д. П/и «Карлики и великаны» Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д. Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки (2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
|
IV Неделя
Зоологическая неделя
|
1 День Зов джунглей
|
Беседа о диких животных Рассматривание альбома «Животные» Д / и «Мамы и детки» П/ и «У медведя во бору»
|
2 День Пушистого зверька
|
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам П/и «Лиса в курятнике» Лепка по сказке «Зимовье зверей» С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
|
3 День Рыбалки
|
Рассматривание альбома «Морские диковинки» П/и «Рыболов», «Удочка» Рисование «Разноцветные рыбки» Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
|
4 День Зоопарка
|
Рассматривание альбома И/у «Черепашки»- ползание «Кенгурята»- прыжки с приседа «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Н/театр «Заюшкина избушка»
|
5 День Птиц
|
Рассматривание альбома «Птицы наших краев» Наблюдение за воробушками и синичками П/и «Летает- не летает» Ручной труд «Раскрась птичку»
|
ИЮЛЬ
Тема недели
|
Дни недели
|
Содержание
|
I Неделя
Юные пешеходы
|
1 День Транспорта
|
Рассматривание альбома Сравнение автобуса и троллейбуса по наглядным картинкам Конструирование из большого строительного набора П/и «Автомобили» С/р и «Автобус»
|
2 День Строительного транспорта
|
Рассматривание альбома Конструирование из большого строительного набора Игры в песочнице «Автомобильная дорога» Рассматривание машин на картинках. П/и «Шоферы»
|
3 День Дороги
|
Беседа «Ситуации на дороге» Заучивание стихотворения о светофоре. Д/и «Светофор» Аппликация «Автобус»
|
4 День Светофора
|
Беседа «Как правильно переходить дорогу» Рассматривание стенда «Правила дорожного движения» Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход» П/и «Шоферы и светофор»
|
5 День ПДД
|
Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу Кукольный спектакль «Петрушка на улице» Д/и «Что быстрее» П/и «Шоферы»
|
II Неделя
Витаминная
|
1 День Фруктов и овощей
|
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности» Д/и «Что какого цвета» Рисование «Яблоко», «Морковка»
|
2 День Труда
|
Наблюдение за работой дворника. Д/и «Кому что нужно для работы?» Наблюдение в цветнике. Полив цветов. Лепка по замыслу
|
3 День Плодов
|
Беседа «Чем питается растение» Рассматривание луковицы с перьями, корнями Экспериментирование 1 Лук в воде и без воды 2 Лук на солнце и в темноте Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
|
4 День Чистоты
|
Беседа «Чистота залог здоровья» Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды» Д/и «Вкус-цвет-форма» И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
|
5 День Витаминов
|
Встреча с королевой Витаминной страны «Фруктовый салат» - угощение силами родителей Пальчиковая гимнастика «Апельсин» И/у «Сравни по величине» Рассматривание тыквы, кабачка «Огородный великан»
|
III Неделя
Экспериментов
|
1 День Воды
|
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений» Рисование «Подводный мир» Эксперименты с водой П/и «Солнышко и дождик» Эксперимент «Что плавает - что тонет» Подведение итогов
|
2 День Природы
|
Беседа «Что у нас под ногами» Наблюдение за растительностью на клумбе Д/и «Какого цвета это растение» «Найди такой же» Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» И/у «Кузнечики» «Червячок» - ползание
|
3 День Глины
|
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки Д/и «Что из чего» П/и «По кочкам» И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен
|
4 День Песка
|
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры) С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы Игры с песком Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу» Пальч.гим. «Рисуем на песке»
|
5 День Воздуха
|
Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки С целоф. пакетом – вдувание С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание» Наблюдение за комнатными растениями Пальч.гим. «Птица» П/и «Раздувайся пузырь»
|
IV Неделя
Спортивная, игр и забав
|
1 День Мяча
|
Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый? И/у «Прокати точно в ворота» Игры с мячом.
|
2 День Обруча
|
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине И/у «Прокати обруч и не урони»
|
3 День Настольной игры
|
Рассматривание выставки н/п игр Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб П/и «Обезьянки» Школа мяча: «Сбей кеглю»
|
4 День Спорта
|
Беседа «Движение - это жизнь» П/и «Ловкие умелые» С/р и «Спортсмены» И/у «Попади в цель» Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
|
5 День Туризма
|
Беседа «Кто такие туристы» И/у «На одной ножке до березки» «С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой П/и «Кто скорее»
|
Август
1 неделя «Наедине с природой»
|
1 День Муравья
|
Экскурсия к муравейнику Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса. С / р и «Муравейник»
|
2 День Живой природы
|
Беседа «Что нас окружает?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов (посильный труд) Сбор листьев для гербария П / и «Совушка»
|
3 День Лекарственных растений
|
Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить отличие – разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства.. Д/и «От какого растения листок?»
|
4 День Ветра
|
Наблюдение за силой ветра. (ветрячки) Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?» Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
|
5 День Луга
|
Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света. Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.
|
2 неделя Сказок
|
1 День «Мы волшебники»
|
Экспериментальная работа «Разноцветная вода» Встреча с Хоттабычем Д/и «Что изменилось?» Беседа «Как экономить воду»
|
2 День Игр и забав
|
Игра- эстафета «Весёлые тройки» Беседа «Играем по правилам» И /у «Сохрани равновесие»
|
3 День Кляксографии
|
Рассматривание предметов для рисования Рисование «Волшебная клякса» Опыты детей с жидкой гуашью Получи новый цвет
|
4 День Фокусов
|
Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги «Куда спряталась монетка» С/р и «я фокусник»
|
5 День Радуги
|
Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Д/и «Назови цвета радуги» Рассмотреть радугу на картине.
|
3 неделя «Утро радостных встреч»
|
1 День Заботы
|
Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?» Рисунки на асфальте «Солнышко»
|
2 День Дружбы
|
Встреча друзей. Чтение Б. Заходер «Мы друзья» Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» Слушание песен В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Пословицы и поговорки о дружбе.
|
3 День Березы
|
Рассматривание березы на участке детского сада. Рисование «Березонька» Чтение сказки «Марьюшка и березка» Д/и «С чьей ветки детки?»
|
4 День Физкультуры
|
Беседа о летних видах спорта. Игра «Кто больше знает летних видов спорта» Рассматривание иллюстраций Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» Рисование по желанию.
|
5 День Экспериментальный
|
Почва важный фактор жизни на земле. Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Рассматривание почвы, глины, песка, камней.С / р и «Мы экспериментаторы»
|
4 неделя Со знатоками
|
1 День Ягод
|
Д/и «Угадай на вкус» «Съедобное - несъедобное» Чтение сказки «Волшебная дудочка» Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем» П/и «Съедобное – несъедобное»
|
2 День Птиц
|
На прогулке наблюдаем за птицами. Беседа о жизни птиц. П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?» Чтение К.Ушинского «Ласточка»
|
3 День Песка
|
Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание. Игры с песком
|
4 День Воздуха
|
Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух » П/и «Не урони - подбрось» Наблюдение за комнатными растениями»
|
5 День Вокруг света
|
Рассматривание глобуса Разучивание считалки С / р и «Вокруг света» П/и «Скалолазы»
|
Список использованной литературы
1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
2. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
3. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
4. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
5. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
7. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.
|