Капсаргина Дарья Юрьевна

«Скачать Конспект занятия по математике в средней группе.»

Нетрадиционная техника рисования – один из лучших способов для развития индивидуальной личности.

Творчество детей – это глубоко своеобразная

 сфера их духовной жизни, самовыражение

   и самоутверждение, в котором ярко

раскрывается индивидуальная самобытность

каждого ребенка.          

 В.А. Сухомлинский

                                                                                                                                                     

Работая в дошкольном учреждении, я обратила внимание на то, что дети с трудом придумывают что- то новое, интересное. Они пользуются только своим накопленным опытом, не обогащая его. Отсюда я пришла к выводу, что надо обратить внимание на развитие воображения. Развивая воображения я развиваю творческую деятельность, формирую творчески активную личность, обладающую способностью эффективно и нестандартно решать актуальные проблемы. В связи с этим перед детским садом встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования  воспитательно - образовательного процесса.

Развивать воображение можно через разнообразные виды деятельности: игры, занятия и продуктивные виды деятельности: развитие речи, математические представления, конструирование, изобразительня деятельность (лепка, аппликация, конструирование).

Из всего многообразия видов деятельности мною была выбрана изобразительная ,как наиболее эффективная и интересная, эмоционально – окрашенная для детей младшего дошкольного возраста для развития воображения.

 В поисках новых методов и технологий я обратилась к программам Т.Дороновой ,  Р.Чумичевой, С.Ашиковой и др.

Открыла для себя новые подходы в работе с детьми по развитию воображения на занятиях по изобразительной деятельности, основанные на новых целях, которые стоят перед педагогом:

- Приобщить детей к наблюдению за действительностью.

-Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца- художника.

-Формировать наблюдательность и внимательность.

- Развитие творческого воображения.

-Предоставить свободу в отражении- доступными для ребенка художественными средствами( своего видения мира).

     Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится ,что у него что- то не получится,-немного техники, и пятно на листе бумаги превращаетсяв кошечку, дуб- великан- в морское чудище… Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки- готовит руку к письму.

Занимаясь с детьми, я поняла, что ребенок видит мир в его целостности и художественный образ, создаваемый, воображаемый им, так же предстает целостным, т. е цвет, форма, величина и другие свойства предметов существуют в его восприятии вместе с самим предметом.

      Перед занятием я провожу большую предварительную работу: наблюдения, рассматривание иллюстраций художников, чтение художественных произведений, экскурсии. Важно, чтобы дети знали различные техники и разнообразные материалы, которые можно использовать в работе: катушки, шишки, нитки, шарики. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках у ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашенная белой краской, в одном случае может быть деревом, в другом- морским кораллом.

Детская работа не должна быть только живописной или графической. Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребенком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на черновом листе бумаги. Возникшие при этом ассоциативные образы удивят вас своей оригинальностью и непредсказуемостью.

  Не бойтесь экспериментов- творите, фантазируйте, учась у мудрой природы, и тогда все у вас обязательно получится!