Лея Наталья Александровна

Скачать Сценарий для учащихся с целью приобщения детей к здоровому образу жизни «День здоровья»

День здоровья

Ведущий:

Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Ведущий :

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Учитель 1:

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Учитель  2:

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Учитель 3:

Модным быть на день, на  месяц,

А здоровым - навсегда!

Учитель 4:

Я, ты, он, она-

Мы – красивая страна!
Учитель 5: Мы - здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Учитель 6: Быть здоровым - это модно!

Учитель 7: Быть здоровым - классно!

Учитель 8: Быть здоровым- не опасно!

 

Ведущий: Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу. Но для начала, давайте разделимся на команды (_______________________________________)

Ведущий: Команды готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!?

Ведущий:

Условия прохождения игры по станциям:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан  путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание.  Участникам нужно  быстро и четко выполнить его, и получить одно слово из пословицы и так на каждой станции. Выполнив все задания на всех станциях, вы соберете пословицу.  Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Ведущий : Ну, что готовы? Тогда вперед!

 

Команды выполняют задания

Награждение

 

 

Ведущий 2: Мы желаем Вам быть всегда здоровыми и счастливыми.

 Ведущий: Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

 

 

 

 

1 станция «Загадки о здоровье»

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

***

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

***

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

***

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

***

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

***

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

***

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

 

 

Колпаки
Три Грамотея поспорили кто из них самый умный и обратились к Эрудиту, чтобы тот решил их спор. Эрудит подумал и сказал: «У меня в мешке есть 5 колпаков — 2 черных и 3 белых. Сейчас я надену на голову каждому по колпаку, кто быстрее догадается, какого цвета колпак у него на голове, тот и самый умный». Эрудит одел каждому на голову белый колпак. После непродолжительной паузы один из Грамотеев воскликнул: «У меня белый!».
Как он догадался?

Ответ на задачу:
Самый умный Грамотей пошел от обратного и подумал: «Допустим у меня на голове черный колпак. Тогда попытаюсь понять, о чем думает, например, Грамотей №2. Он видит черный колпак у меня и предполагает, что у него тоже черный колпак на голове. При таком предположении Грамотея №2 он ожидает, что Грамотей №3, видя 2 черных колпака, должен догадаться что у него белый. Но Грамотей №3 молчит, значит Грамотей №2 должен был догадаться что у него белый колпак, но он тоже молчит. Значит у меня на голове не черный, а белый колпак».

Лодка
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

Ответ на задачу:
Они подошли к разным берегам реки.

Туннель
Вы садитесь в поезд, который сразу после начала набора скорости должен будет въехать в туннель. В каком месте поезда вы предпочли бы находиться, если из-за клаустрофобии вы стремитесь провести в туннеле как можно меньше времени?

Ответ на задачу:
Последнее сиденье последнего вагона. Т.к. перед туннелем поезд только набирает скорость, то его скорость в момент въезда первого вагона будет меньше, чем в тот момент, когда заезжает последний вагон. Таким образом, находясь в конце поезда, вы проведет в туннеле минимальное время.

 

Юристы
В кафе зашли два Юриста, сели за стол, достали свои бутерброды, и начали их есть. К ним подошел официант, и сказал: «В нашем кафе нельзя есть свою еду»!
Что сделали Юристы?

Ответ на задачу:
Они поменялись бутербродами.

Сукно
В рассказе А. П. Чехова «Репетитор» гимназист Егор Зиберов не сумел решить арифметическую задачу, а отец репетируемого ученика, отставной губернский секретарь Удодов, пощелкав на счетах, получил правильный ответ. Решите и Вы эту задачу арифметически. Интересно, умеют ли решать подобные задачи современные репетиторы. Вот она.
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он и того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное — 3 руб.?

Ответ на задачу:
Если бы купец приобрел сукно одного типа, например синее, то он заплатил бы 138*5 = 690 руб. Образовавшаяся разность в 150 руб. получена за счет того, что черное сукно повышено в цене на 2 руб. Значит, черного сукна было 150:2 = 75 аршин, а синего было 138-75 = 63 аршина.

Велосипед
Джо попросил у отца 150 долларов, чтобы купить себе новый велосипед. Его отец-математик деньги дать просто так отказался, но предложил такую схему: Джо торгует на улице лимонадом, а в конце рабочего дня отец смотрит, сколько он заработал, и дает ему сумму, равную квадрату этой выручки. В первый день Джо наторговал на три доллара, и папа-математик думал, что легко отделался, пока хитрый сынок не доказал ему, что он неправ. Как Джо смог получить требуемую сумму в первый же день?

Ответ на задачу такой:
Он дал отцу 300 центов (3$). В квадрате 300 центов дают 90000 центов или 900$

3 магазина
На одной улице одного города стоят три магазина, в которых продается один и тот же товар. Директор магазина, что слева, написал на входе «Самые низкие цены». Директор магазина, что справа, написал «Самый качественный товар».
Что следует написать на вывеске директору среднего магазина, чтобы привлечь как можно больше покупателей?
 

Ответ на задачу:
Один из возможных ответов — «Центральный вход здесь»

Взвешивание портфелей
Возвращаясь из школы, Петя и Саша зашли в магазин, где они увидели большие весы.
— Давай взвесим наши портфели, — предложил Петя.
Весы показали, что Петин портфель весит 2 кг, а вес Сашиного портфеля оказался равным 3 кг. Когда мальчики взвесили два портфеля вместе, весы показали 6 кг.
— Как же так, — удивился Петя, — ведь 2 + 3 не равно 6.
— Ты что, не видишь? — ответил ему Саша, — у весов сдвинута стрелка.
Каков вес портфелей на самом деле?

Ответ на задачу:
Стрелка у весов была сдвинута не вправо от нуля, а влево, т.е. весы показывали на 1 кг меньше. Значит, Петин портфель весит 3 кг, а Сашин — 4 кг. Вместе их портфели весят 7 кг. Когда они их взвесили, весы показали на 1 кг меньше, т.е. 6 кг.

Если один рабочий может построить дом за 5 дней, значит, 5 рабочих построят его за один день. Следовательно, если один корабль пересекает Атлантический океан за 5 дней, то 5 кораблей пересекут его за один день. Верно ли это утверждение? Если нет, то в чем заключается допущенная в нем ошибка?

Ответ и рассуждение на задачу:

Рассуждение неверно. Ошибка заключается в смешивании двух совершенно различных ситуаций в одних и тех же словах. Когда рабочие строят дом, их усилия складываются, поэтому работа идет быстрее и выполняется за более короткий срок. Когда корабли пересекают Атлантический океан, то их «усилия» не складываются: каждый корабль преодолевает океан все равно «в одиночку», и поэтому время, затраченное на переправу через океан, не уменьшается при увеличении количества кораблей.

 

                                  2 станция  «Полезная»

(Команда за пять минут должна найти  как можно больше названий  ягод, фруктов и овощей  (включается музыка).

 

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

                                

 

3 станция «Здоровье»

(Участникам предлагается   разобрать слово ЗДОРОВЬЕ по буквам)

З- здорово!

Д-добро

О- ответственность

Р-радость

О-обучение

В-выдержка

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е – ежедневная зарядка, единомышленники.

 

Дан набор букв, нужно собрать слово, означающее вид спорта.

Например:

ХМШААТЫ – ШАХМАТЫ

БСАЕКТОЛБ – БАСКЕТБОЛ

ЛОФБУТ – ФУТБОЛ

ККОХЕЙ – ХОККЕЙ

Фото спортсменов

 

 

4 станция «Всезнайка»

Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.

Мы на лодочке катались…  

Академическая гребля

Вот кто-то с горочки спустился…

Лыжный спорт

Мои мысли мои скакуны… 

Шахматы, шашки

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал… 

Спортивное ориентирование

Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела…       

Автомобильные ганки

Не думай о секундах свысока…   

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые…     

Конный спорт

Я буду долго гнать велосипед…  

Велогонки

 

Назвать виды спорта

Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
 

 

5 станция – «спортивная»

«Связанные одной нитью»

 

Нужно веревкой, на конце которой привязана ложка, сшить всех членов команды. Можно продевать нить в петельки, через ремешки и т.д. Насколько хватит выдумки.

 

Круг  обойти

 

6 станция «Творческая»

Команде  раздаются карточки, на которых есть начало выражения, требуется придумать его конец, например:

ü Чтобы часто не болеть…

ü Чтоб здоровым быть всегда…

ü Если хочешь долго жить

 

Кроссворд

 

 

7 станция «Интеллектуальная»

"Тест памяти"
Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно включайте в квесты. Нам потребуется разлинееная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

«Интеллектуальная»  расшифровать пословицу (азбука Морзе) за 2 минуты. 

 

Пословицы:

/…/. - - ./ - - -/. - ./-// _ //.. - ../-/- - -//…- -/../- - .. /-./- .. -/

(Спорт – это жизнь).

/- - ../- ../- - -/. - ./- - -/. - -/- .. -/.. - -// - . - ./ . /- . /- . - -//- ./ . / - /

(Здоровью цены нет).

/. - -//- - ../- ../- - -/. - ./- - -/. - -/- - -/- -// - / . /. - ../ . // _ /- -../-../- - -/. - ./ - - -/ - /. - -/- . - -/. - - -//- ../.. -/…./

(В здоровом теле – здоровый дух!)

 

 

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е